Назад

Ровно 113 лет назад началась история компании Rolls-Royce

15-03-2019

За плечами компанией Rolls-Royce стоят более 50 моделей автомобилей и огромная история. Благодаря удачному союзу между двумя бизнесменами, Чарльзом Роллсом и Генри Ройсом, на свет появились первые автомобили марки Rolls-Royce.


Два человека, абсолютно из разных прослоек общества, объединенные общей любовью к автомобилестроению.


Чарльз Стюарт Роллс (1877-1910), был наследником многомиллионного состояния, окончил престижный Тринити-колледж в Кембридже, в 1902 году открыл торговлю импортируемыми в Великобританию французскими автомобилями. Он стал первым студентом Кембриджа, водивший собственный автомобиль.

Фредерик Генри Ройс (1863-1933), талантливый механик-самоучка, предприниматель и владелец компании в Манчестере "Ройс ЛТД", выпускающей электрокраны и динамо-машины. В дальнейшем Генри стал первым инженером компании Rolls-Royce.

В 1906 году компания Rolls-Royce впервые представила первое шасси Rolls-Royce 40/50 HP. Новая модель не была похожа на ранее созданные автомобили и полностью отличалась техническими характеристиками. Модель 40/50 была с очень мощной стальной рамой, 7-литровым мотором и шестьюцилиндровым рядным двигателем.

Главным отличительным знаком являлся не логотип в виде двух первых букв фамилий создателей, а та самая фигурка «Дух экстаза». Она появилась благодаря Джону Монтегю, купившему себе один из автомобилей компании. Он хотел выделить свой Rolls-Royce на фоне остальных, поэтому он заказал у скульптора Чарльза Сайкса фигурку-талисман. Художник создал скульптуру «Дух Экстаза» - устремленную вперед девушку. Фигурка так понравилась Чарльзу Роллсу, что он добился разрешения использовать ее на всех автомобилях бренда.

Автомобили марки позиционировались как самые надежные и самые лучшие в мире. Рекламные кампании гласили: «сколько бы вы ни использовали автомобиль, вам не удастся его сломать».
Как-то раз один бизнесмен Клод Джонсон, решил проверить на практике слоган компании и отправился на автопробег на первом автомобиле бренда. Тест был организован специально для того, чтобы выявить недостатки машины, однако спустя 15 тысяч миль (24 тыс. км.) сломалась только одна деталь – топливный кран стоимостью в 2 фунта, учитывая то, что большую часть пути Клод проехал со скоростью 120 км/ч.


Rolls-Royce и по сей день остается надежным автомобилем, который служит не только средством передвижения, но и показателем статуса владельца. Неподдельная роскошь улавливается в каждой детали, на него невозможно не обратить внимание. На сегодняшний день компания Rolls-Royce побила столетний рекорд по продажам за год, они составляют 4 107 автомобилей, переданных клиентам из свыше 50 стран.
Лидером спроса в 2019 году планируется стать первый внедорожник Cullina.

«Для преуспевающих предпринимателей в России бренд Rolls-Royce остается абсолютным символом успеха», – считает Джеймс Крайтон, региональный директор бренда.

Our contacts
АдресМосква, Волгоградский проспект, 41, 109316, Россия