Позвоните нам
18 Февраля 2019
«Мы не делаем обычных вещей». Почему Rolls-Royce такой дорогой
«Мы не делаем обычных вещей». Почему Rolls-Royce такой дорогой

Несколько фактов о легендарном английском бренде, которые докажут, что в этой жизни непременно нужно купить Rolls-Royce. Но необязательно новый.

Серебристый Rolls-Royce петляет по узкой дорожке мимо классических английских особняков. С каждой милей мы отдаляемся от цивилизации, но делаем это со свойственной Великобритании элегантностью. Здесь нет покосившихся заборов, разбитого асфальта, а главный маркер провинции — это огромное количество овец за окном.

Hunt House («Охотничий домик») — культовое место для тех, кто в теме (кстати, «домик» — это на самом деле особняк). Здесь с 1957 г. существует «Клуб энтузиастов», неравнодушных марке Rolls-Royce. Причем даже необязательно владеть таким автомобилем, а достаточно просто «любить бренд всем сердцем». В клубе все серьезно: джентльмены еще около 50 лет назад составили свод строгих правил, которым обязаны следовать все его члены.

Чертежи Генри Ройса, инструменты тех времен, блокноты, ключи и даже столовые приборы впечатляют, как и архив «Клуба энтузиастов». На втором этаже Hunt House создали целую библиотеку: здесь есть история покупки, оригинальные договоры, отчеты о сервисном обслуживании и прочие документы по каждому проданному Rolls-Royce.

755492895600168.jpg

Автографы Элвиса Пресли, Чарли Чаплина, Альфреда Нобеля и Джона Леннона — это только то, что удалось найти, просто полистав один из случайных томов покупателей. Но, как выяснилось через несколько часов, Hunt House — это не самое яркое место в мире Rolls-Royce. Куда интереснее производство самых дорогих автомобилей на планете в Гудвуде: есть как минимум пять причин расписаться в той самой книге на втором этаже.

755492895617206.jpg

В Rolls-Royce все настоящее

Rolls-Royce — тот случай, когда дерево, металл и кожа точно не подделка. Никаких имитаций «под» и желания сэкономить: в подготовке некоторых деталей стандарты настолько высоки, что приходится отправлять на переработку тонны бракованных элементов. Отдельное помещение на производстве выделено под подготовку деревянных панелей: в небольшой комнате сушат шпон из разных точек планеты. Рядом мастера вручную вытачивают панели приборов.

755492901213822.jpg

Беата приехала в Великобританию из польского Гданьска и работает здесь уже второй год. «Я уже привыкла к тому, что мелких недочетов здесь быть не должно, потому что мы не делаем обычных вещей. Вот, например, эта панель точно пойдет в корзину», — сотрудница завода показывает «приборку» с едва заметным сколом.

755492901233212.jpg

В соседнем цеху готовят кожу животных: огромные разноцветные рулоны бережно уложены в специальном шкафу. Здесь тоже много отходов: например, кожа особей женского пола не подходит из-за послеродовых растяжек.

755492901251420.jpg

Здесь все делают вручную

Любой современный бренд из масс-маркета стремится к тому, чтобы на производстве было минимум людей, там все делают роботы. У Rolls-Royce все наоборот: ручной труд здесь возведен в культ, а два скромных робота трудятся только в малярном цеху.

755492909913269.jpg

Со стороны процесс сборки Rolls-Royce больше напоминает стартап с огромными инвестициями. На площадке нет суеты: сборщики даже успевают обмениваться шутками, отдыхать и советоваться с коллегами. И, кстати, сами двигают тележки с запчастями.

На каждой машине висит флаг той страны, для которой собирают Rolls-Royce. И хотя Россия — это по-прежнему один из ключевых рынков для бренда, триколора на предприятии мы не встретили. Зато чуть ли не половина автомобилей — с флагами США и Китая. Кстати, сейчас в сутки в Гудвуде выпускают по 28 машин, а на один автомобиль в среднем уходит полтора дня.

755492909934114.jpg

В Rolls-Royce работает Марк Курт

Запомните это имя: Марк Курт — одна из самых известных личностей в современной истории Rolls-Royce. Он единственный, кто делает цировку (наносит тонкую линию, которая идет вдоль всего кузова). У Марка нет выходных и помощников: линии на всех «Роллсах» — это его рук дело.

755492912687249.jpg

Курт часто летает в командировки: реставрирует линии на старых автомобилях, восстанавливает цировку после аварий. По слухам, несколько лет назад Курт подготовил преемницу, но девушка проработала всего несколько дней.

755492912709481.jpg

Одинаковых Rolls-Royce не существует

Rolls-Royce предлагает десятки цветов, которые можно комбинировать, несколько вариантов обивки сидений, оформления приборки, потолка и так далее. То есть в теории можно собрать тысячи разных Rolls-Royce. На заводе есть даже специальное подразделение Bespoke — команда дизайнеров встречается с заказчиком и обсуждает варианты оформления интерьера и экстерьера.

755492914492131.jpg

Выпуск эксклюзивной машины занимает несколько месяцев. Если нет сил ждать, можно купить подержанный Rolls-Royce. В российском офисе марки рассказали, что в прошлом году 85% продаж пришлась как раз на машины с пробегом. Но есть один нюанс: покупатели подержанных машин не попадают в ту самую книгу.

755492914508994.jpg

Источник autonews.ru

Назад к новостям


Настоящим Я, в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006 г. №152-ФЗ «О персональных данных» даю свое согласие лично, своей волей и в своем интересе на обработку (сбор, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), использование, распространение, передачу (включая трансграничную передачу), обезличивание, блокирование и уничтожение) моих персональных данных, в т.ч. с использованием средств автоматизации.

Согласие предоставляется в отношении следующих персональных данных: Фамилия, имя, отчество, Год, месяц, дата рождения; Пол; Контактные телефоны; Контактный адрес; Контактный email; адрес; Сведения о профессиональной деятельности; Модель приобретенного; обслуживаемого автомобиля; Название дилерского центра, где приобретен / обслуживался / ремонтировался а/м; Дата выдачи автомобиля при покупке / из сервиса; Государственный номерной знак автомобиля; VIN –номер автомобиля; Пробег автомобиля; Перечень работ, проведенных с автомобилем; Перечень замененных деталей.

Согласие предоставляется в целях определения потребностей в производственной мощности, мониторинга исполнения сервисными центрами гарантийной политики; ведения истории обращения в сервисные центры; проведения маркетинговых исследований в области продаж, сервиса и послепродажного обслуживания; для рекламных, исследовательских, информационных, а также иных целей.

Предоставляя свои персональные данные, я даю согласие на направление мне рекламной информации и участие в маркетинговых опросах.

Согласие предоставляется:

Я выражаю согласие на передачу моих персональных данных:

Согласие действует 75 лет и может быть отозвано в любой момент на основании письменного заявления.

RR